Военно- спортивная игра "Зарница" состоится 22.02.2016 года.

Материально-техническое обеспечение

  • Материально-техническое оснащение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка Духовницкого района Саратовской области «
Здание типовое, одноэтажное, кирпичное.
Год постройки -1966, школа сдана в эксплуатацию – 01.09.1966 года. Площадь пришкольного участка – 500 кв.м.
Проектная мощность школы - 150 обучающихся.
Количество обучающихся в 2015-2016 учебном году – 70 - 1 учебная смена.
Пищеблок -45 кв.м, столовая - 32 кв.м.
Большой спортивный зал - Спортивный зал- площадь 128кв.м., высота стен 6м
Газовое отопление, канализация, электроснабжение.
Туалетных комнат -2
Обеспеченность учебными площадями.
  • · Учебных кабинетов – 12 ( в том числе для проведения практических занятий):
  • · Начальная школа - 3 кабинета.
     Русский язык -2 предметных кабинета.
     Математика - 1 предметный кабинет.
     История - 1 предметный кабинет.
     География - 1 предметный кабинет.
     Биология - 1 предметный кабинет.
     Физика - 1 предметный кабинет.
     Информатика - 1 предметный кабинет.
     Иностранный язык - 1 предметный кабинет.
     Мастерские -1.

    Более 80% рабочих мест педагогов школы оборудованы компьютерной техникой.
  • · Ежегодно пополняется материально-техническая и ресурсная база учреждения за счёт бюджетных средств, а также за счёт привлечения внебюджетных средств. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования проведена работа по приобретению школьной мебели, учебного оборудования, обновления учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря. Уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса (из расчета необходимого (обязательного) перечня для сопровождения основных общеобразовательных программ) оптимальный.

Наименование

на 1.08. 2015 г

Общее количество компьютеров в ОУ

18 ( в том числе ноутбуков - 1)

Компьютеров, используемых в образовательном процессе

18

Количество мультимедийных проекторов

5

Количество интерактивных комплексов

1


Кабинеты
Оборудование

география
Кабинет географии, компьютер,мультимедийные пособия на компакт-дисках, учебно-наглядные пособия

физика
Кабинет физики, компьютер,мультимедийный проектор, экран, мультимедийные пособия на компакт-дисках, учебно-наглядные пособия. Огнетушитель
Специальное оборудование:

Приборы общего назначения.

Барометр БР-52 – 1 шт, весы технические до 1000гр. с разновесами – 2 шт, генераторзвуковой школьный – 1 шт, манометр демонстрационный -1 шт, метр демонстрационный – 1 шт, секундомер электронный – 1 шт, термометр демонстрационный жидкостный.

Приборы демонстрационные. Механика: динамометр двунаправленный – 2 шт, камертон – 1 шт, набор грузов с крючками – 5 шт, набор для демонстрации свободного падения – 3 шт, комплект тележек легкоподвижных – 5 шт, набор тел равного объема, набор тел равного веса – 2 шт, наклонный рельс – 5 шт, прибор для демонстрации резонанса маятника – 1 шт, рычаг-линейка демонстрационная – 1 шт.Молекулярная физика и термодинамика: ведерко Архимеда, сосуды сообщающиеся – 3 шт, шар Паскаля – 2 шт,

Электричество и магнетизм: 

Ампервольтметр с гальванометром демонстрационный – 6 шт, звонок электрический демонстрационный – 1 шт,магнит дугообразный демонстрационный – 2 шт, палочка из эбонита – 3 шт, реостаты – 6 шт,

Переключатель двухполюсной демонстрационный. (Выключатель двухполюсной двунаправленный )


биология
Кабинет биологии, компьютер, мультимедийные пособия на компакт-дисках, учебно-наглядные пособия, демонстрационный стол, шкафы для химической посуды, металлический сейф для опасных химических реактивов.
Модель кристаллической решетки алмаза
Модель кристаллической решетки графита
Модель кристаллической решетки двуокиси углерода
Модель кристаллической решетки железа.
Микропрепараты:
Комплект микропов «Простейшие», «Ткани растений», «Ткани животных», «Размножение растений», «Гидра», «Анатомия растений».
Микроскопы- 7 шт.
Макеты:
Торс человека с внутренними органами (1 шт), сердце – 6 шт, мозг человека – 6 шт, легкие человека – 2 шт, гортань – 3 шт, череп человека – 5, комплект макетов «Происхождение человека», скелет человека – 1 шт., скелет черепахи – 1 шт, скелет кошки – 1 шт, скелет гоубя – 1 шт., набор муляжей овощей и фруктов – 4 шт, набор муляжей «Грибы» - 6 шт.
Влажные препараты ужа, лягушки, рыбы, беззубки, прудовика, мыши, морского ежа, дождевого червя.
Муляжи животных - вороны, сороки.
Посуда лабораторная: пробирки стеклянные – 50 шт, держаки для пробирок – 6 шт, стекло предметное – 100 шт, стекло покрывное – 10 шт, колбы мерные (на 50 мл) – 4 шт, иглы препаровальные – 6 шт, спиртовка – 5 шт.

история
Кабинет истории, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийные пособия на компакт-дисках, учебно-наглядные пособия.

русский язык
Кабинет русского языка, компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, ДВД

информатика
Кабинет информатики, 8компьютеров, ЛС, выход в Интернет, 8 компьютерных столов, 8 стульев, регулируемых по высоте, кондиционер, маркерная доска, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные пособия на компакт-дисках. Огнетушитель.

Доступ к информационным системам и информационно -коммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 
ССЫЛКИ НА  8 РОССИЙСКИХ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ
Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog
Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
http://shkola.lv – Портал бесплатного образования

http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив
Перечень электронных образовательных ресурсов по предметам

Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ


Средства обучения:
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В учреждении используется 18 компьютера (из них 1 ноутбук) для образовательного процесса. 5 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран).
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием. Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудована 1 мастерская. Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает 1 спортивный зал.

Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное,в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
 б) опосредованное,проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика,в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
 Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
 Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
 -работа на пришкольном участке;
 -летняя трудовая практика

Краткая информация об объектах спорта 

Для развития физкультуры и спорта школа располагает спортивным залом,  спортивной площадкой, хоккейной коробкой.

Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью.
Школьники испытывают дефицит движения: в дни, когда у них есть уроки физической культуры, этот дефицит достигает 40%, а в остальные дни - 80% от суточной потребности.
Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. При различных формах их проведения, в зависимости от темы и специфики, учащиеся по-разному реализуют суточную  потребность в физической нагрузке:
- на уроках волейбола, баскетбола, других подвижных играх -27%
- при занятиях легкой атлетикой – около 40%
- на уроках лыжной подготовки – 57%

Все эти формы организации уроков физической культуры имеют место в школе. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях (их в школе 2). Школьники активно участвуют в спортивной жизни села. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребенку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.
     Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе систематически проводятся Дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку , это могут быть и спортивные игры и обычные прогулки.

Спортивный зал- площадь 128 кв.м., высота стен 6м. Имеет 7 окон, закрытые защитной сеткой. На восточной и западной стене располагаются баскетбольные щиты с кольцами.На южной стене находятся 2 гимнастические стенки. От южной стены к северной прочно прикреплена металлическая труба, на которой подвешены: 2 каната, веревочная лестница и металлический шест для лазания. В спортзале также находятся 6 гимнастических матов, гимнастическая перекладина, гимнастический конь и козел, 3 гимнастических мостика, гимнастическое бревно. Полы в спортзале деревянные.

Перечень спортивного инвентаря и оборудования в спортзале.

Наименование оборудования
Количество
Перекладина гимнастическая
1
Конь гимнастический
1
Бревно гимнастическое
1
Щит баскетбольный
2
Мостик гимнастический
3
Сетка волейбольная
2
Мяч волейбольный
8
Мяч баскетбольный
6
Мяч футбольный
3
Мяч 1 кг
2
Канат для перетягивания
1
Канат для лазания
2
Лестница для лазания
2
Шест для лазания
1
Гиря 16 кг
1
Стол теннисный
1
Сетка теннисная
1
Кольца гимнастические
1
Скакалки
3
Обручи
4
Лыжи пластиковые комплект
13
Лыжи деревянные комплект
7
Коньки                                                                    

15


Объекты спорта

Спортивный объект

Краткая информация об объекте

1
Спортивный зал
Размеры и площадь спортивного зала: длина-16; ширина-8; площадь- 128м2.
Дата ввода в эксплуатацию 01 сентября 1966 г.
2
Хоккейная площадка
  • Длина хоккейной коробки - 61 метр;
  • Ширина хоккейной коробки - 30 метров;
  • Радиус закругления углов - 4,2 метра.
3
Спортивная площадка (перед школой)
Нестандартное оборудование


Библиотека представляет собой комнату площадью 18 кв.м. Имеется одно окно, выходящее на западную сторону, во внутренний двор. Слева от двери вдоль стены- два стеллажа с книгами. Возле окна, справа и слева - два шкафа. Между шкафами - стол письменный, однотумбовый. Имеется два ученических стола для книжных выставок и четыре стула для посетителей.

Задачи библиотеки.

1.Пропагандировать литературу, содействовать воспитанию в детях чувства ответственности, долга, обязанности перед обществом.

2.Содействовать воспитанию любви к родной природе, чувства ответственности за защиту и охрану природы.

3.Воспитывать и прививать у детей чувства милосердия, доброты, уважения к старшим и людям труда.

4.Совместно с учителями и под их непосредственным руководством организовать внеклассное чтение в целях углубления полученных на уроках знаний.

5.Воспитывать любовь к книгам, навыки самостоятельной работы и бережного обращения с книгой.

Книжный фонд.

1. Художественная литература- 850.

2. Методическая литература- 430.

3. Учебники -3821.

Всего: 5101.

Кроме того, в библиотеке хранятся классные журналы с 1967 года, протоколы педсоветов и производственных совещаний, тематические альбомы, оформленные учащимися разных лет.

Режим работы.

с 10.00 до 13.30.

Выходные дни: суббота и воскресенье.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Школа располагает большим и уютным помещением столовой на 40 посадочных мест, что позволяет персоналу из 2-х человек успешно справляться с пиковыми нагрузками во время школьных перемен.
Время питания учащихся старших и младших классов, установлено расписанием, которое соответствует учебной нагрузке в определенный день недели.

Завтрак


Перемена

Время

Столовая

1-ая

9.40-10.00

с1 по 6 класс

2-ая

10-40-11.00

С 7 по 11 класс



Обед


Перемена

Время

Столовая

4-ая

12.30-12.50

с 1по 6 класс

5-ая

13.30-13.50

с 7 по 11 класс






ПРИКАЗ   «Об организации горячего питания в 2015-2016 учебном году»

Мониторинг по организации питания в МОУ « СОШ с. Дмитриевка» январь 2016г..

Подвоз обучающихся

Паспорт школьного маршрута №5 "Озерки-Дмитриевка-Духовницкого"

Список учащихся МОУ « СОШ с. Дмитриевка»на подвозе по маршруту №5 « Озерки – Дмитриевка-Духовницкое»

автобусом ГАЗ – 322121 рег.номер  Р 475ТМ

2015-2016 учебном году

№п/п
Ф.И.
Класс
1
Баратова Алина
8
2
Стаханова Анастасия
5
3
Левина Виктория
10
4
Стаханова Юлия
8


Ответственный сопровождающий: воспитатель Е.Н. Рублева